Comedy Club: Андрей Бебуришвили - Бывшие

"Что скрывает ложь" (2000) What Lies Beneath

После просмотра данной ленты мне, если честно, трудно передать увиденное словами - остались лишь только эмоции. Много эмоций. Очень много эмоций, которые вот уже который день не дают мне выкинуть из головы эту великолепную картину. В голове постоянно всплывают какие-то леденящие душу образы, по спине пробегают мурашки, становится как-то холодно и неуютно, особенно, когда я вспоминаю последние 15 минут картины, переполненные ужаса и криков Мишель Пфайффер.

О начиналась "Что Скрывает Ложь" довольно плавно и спокойно, местами нагоняя скуку стандартным, казалось бы, сюжетом. В доме идеальных супругов Спэнсеров (Харрисон Форд и Мишель Пфайффер) начали вдруг происходить странные веши, мелкий, так сказать, полтергейст - то дверь или окно откроется, то что-нибудь упадет, то ванна начнет сама наполняться. В общем, ничего страшного. "Чудеса" эти обращали на себя внимание только героини Мишель Пфайффер, в то время как ее муженек пытался ей доказать, что это всего лишь плод ее воображения. Постепенно призрак, являющийся виновником всех этих безобразий, стал все активнее и активнее подавать какие-то знаки героине Пфайффер, и та, понимая, что до ее сознания хотят что-то донести, начинает небольшое расследование. В результате ей удается установить личность, как выяснилось, убитой девушки, нарушившей покой семьи Спэнсеров, и, кроме этого, обнаружить, что ее любимый супруг (Харрисон Форд) имел какое-то отношение к этой покойнице. Что было дальше, рассказывать не имеет смысла, дабы не испортить вам ощущения от просмотра второй половины фильма.
В принципе, в результате экранизации подобного сюжета могла бы получиться вполне заурядная картина, как, например, "Призрак Дома На Холме" с Кэтрин-Зетой Джонс в главной роли, но благодаря мастерской режиссуре Роберта Земекиса, на счету которого такие шедевры как "Назад в Будущее" и "Форрест Гамп", и великолепной игре актеров, свет увидел один из лучших триллеров\ужастиков за последние несколько лет.
С самых первых минут фильма режиссер начинает неторопливо нагнетать обстановку, делая ее все более и более напряженной, периодически проверяя нервишки зрителя сценами, достойными самого Хичкока. Однако самое большое испытание ожидает зрителей в конце фильма, когда на протяжении 10-15 минут нам не дадут расслабиться ни на миг, заставив наблюдать за стремительным развитием сюжета, изобилующего моментами, которые заставят вздрогнуть даже самых бывалых фанатов различного рода ужастиков. Никогда не забуду атмосферу, царившую в зале на протяжении этих самых 10-15 минут: ужас сменялся не совсем здоровым смехом, зрители периодически вздрагивали, издавая при этом нечто наподобие вскриков, которые, однако, почти всегда заглушались воплями Мишель Пфайффер; хотелось поскорее покинуть этот сумасшедший дом, однако режиссер мастерски издевался над нами, периодически намекая на приближение концовки, продолжая при этом пугать все с большей и большей силой. Когда же, наконец, в зале зажегся свет и пошли титры, в аудитории раздались нервные хлопки самых стойких зрителей, плавно перешедшие во всеобщие аплодисменты. Тогда у всех было одно желание - поскорее покинуть кинотеатр, однако прошло несколько дней и вот в глубине моего воспаленного сознания начала брезжить мысль сходить на этот фильм еще разок - хотя бы, чтобы посмотреть за реакцией зрителей …
P.S. Если вы считаете себя непробиваемым смельчаком, возьмите с собой в кино девушку, обнимите ее - и острые ощущения на протяжении 2 часов вам гарантированы. Смотреть фильм днем, сидя на диване и попивая пивко, я бы не советовал. Картина пройдет незамеченной.
(c) Alter-Ego,
специально для Kinomania.Ru

Комментарии